intrusa00: (чпок)
[personal profile] intrusa00
Чёт я смотрю, с праздниками этими, народ тусит на улице больше, а не в инете. Оно и правильно.
Воспользуюсь ситуацией и, пока тут мало кто есть, напишу нудно-заунывное.

А потому что наболело и раздражает.

Да. Так вот, это будет о дамском, в основном. Конечно, имеется и некоторый процент мужчин, подверженных углублённому самокопанию, но небольшой. Мне кажется, прямо-таки малюсенький, хотя не утверждаю.

А вот у дам этот процесс хорошо идёт, массово. Женщины не подвержены самокопанию только в ранней молодости, но уже где-то годам к 25 – 30-ти, они начинают предаваться этому с наслаждением.

Сейчас ещё время такое, в моде всякий коачинг, позитивная автонастройка и глубинная модификация собственного «я» до неузнаваемости, с целью стать «успешным человеком». Да. Это способствует.
Раньше-то одной религией обходились, а в современности, опиума всякого рода навалом в ассортименте, Карнеги скомно грызёт ногти в уголке.

Тут слышала недавно в баре, одна другой говорит – мол, ты не заработала в жизни денег, потому что у тебя внутренний настрой был не на деньги, а на семью, детей, любовь.....и прочия непрактиныя, а вот соберись, мол, и настрой себя на деньги. Ну, типо.
А вторая ей – да у меня ж работы нету, мол, я уж тебе полчаса объясняю, как настроить-то на деньги свой внутренний мир в такой ситуации?
Да.

Но лично меня особенно злостно раздражает, одна из разновидностей процесса самокопания и так называемого «внутреннего усовершенствования» – поиск собственной вины.

Особенно подвержены данному, не побоюсь этого слова, недугу, хорошие люди. Чем лучше человеческие качества, чем женщина более благородна, щедра, добра и сострадательна, тем больше «своей вины» она находит в негативных событиях, сопровождающих её жизнь.

- да, муж уделяет мне мало внимания, и детям тоже, но ведь это я сама виновата, вероятно....я тут подумала, я ведь никогда не акцентировала на этом вопросе, никогда не давала ему понять в достаточной степени, как мне важно его внимание....наверное, я его недостаточно поощряю....

- да, мой начальник часто неуважительно со мной обращается, совершенно не отдаёт себе отчёта в том, что я остаюсь сверхурочно и сколько работы делаю....но ведь я сама виновата, с самого начала себя неправильно поставила на работе, не возмутилась, не пошла жаловаться...


Конечно, многим «доброжелателям», стоит лишь услышать что-то подобное, как они с радостью затянут хором – да! Она сама виновата, что муж ей изменяет! Она ведь целый день на работе, а потом с детьми, а мужчине нужно другое!
ИЛИ
- Конечно, начальник на неё орёт! Она сама виновата, что брала столько работы и не жаловалась, и не послала его, когда он орал!

И смотришь, женщина грустно склоняет голову в сознании собственного несовершенства, думает как бы ей ещё поработать над собой, чтобы стать лучше и, как следствие, меньше раздражать начальника и больше ублажать мужа....

СТОП!
Граждане, ну ведь это же кошмар. Это ведь полная подмена понятий и передёргивание.

Конечно, надо обдумывать ситуации и работать над собой, чтобы стать мудрее. Да. Но не стоит доводить это до абсурда, так мы мудрее не станем ни в коем разе.
Если следовать этой логике, то «свою вину» можно найти абсолютно во всём.
Убийца пристукнул жертву – жертва сама виновата, зачем было в 12 часов ночи выходить из дома?
Вор вытащил кошелёк – нечего было его класть на самый верх сумки, виноват обворованный.
Нет, нет и нет.

Муж, если он не слабоумный, должен понимать, что его жена, отработав 8 часов и проверив уроки у детей, еле стоит на ногах. И проявлять внимание, и дарить цветы, и говорить какая она молодец и красавица. И выводить её в театр по воскресеньям.
А если этого не происходит, то виноват, простите, муж – он полный придурок.
Изменил? Виновата совсем не его жена, будь она хоть три месяца не стрижена-не крашена и с седыми корнями волос на виду, располневшая и одетая в халат.
Пардон, на стороне трахалась не она.
Начальник орёт? Так именно он и виноват в скотском поведении, а не работник, который не пожаловался вовремя. Работник вообще, в идеале, на такие вещи жаловаться не должен, ибо нормами общественной жизни предполагается, что орать некрасиво и это признак невоспитанности.

Мы далеко не всегда сами виноваты в возникающих тяжёлых жизненных ситуациях. Есть ещё плохие люди, обстоятельства и тысяча факторов, от нас не зависящих вообще.

В последнее время, меня всё больше раздражает как желание «найти собственную вину» в каких-то событиях, так и желание всенепременно указать другому на «его вину», когда инициаторами событий явились какие-то бессовестные личности: дурной начальник, обнаглевший муж или распоясавшиеся родственники, севшие на шею. Или просто фатальное стечение обстоятельств.

Понятно, с плохих людей спрашивать бесполезно. Им пофиг. А вот с хорошего человека – можно запросто. И он будет мучаться, искать свою ошибку, переживать и устроит себе свой личный отдельно взятый ад с невыносимым ощущением вины.
А ведь всё намного проще. Виноват тот, кто убил, обворовал, изменял или орал. И никак иначе.

P.D. Спасибо [livejournal.com profile] lubash13 за наводку.
Вот почитала пару очень интересных статей по Теории Справедливого Мира. Рекомендую.

1. http://youarenotsosmart.ru/2010/10/the-just-world-fallacy/

2. http://stopabuse.narod.ru/index/0-5

3. http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/49758/1/pages%2089-91%20Draunina.pdf
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

2014-01-05 00:44 (UTC)
- Posted by [identity profile] tutuskania.livejournal.com
Вы точно подметили..

В Европе - это мажоритарная позиция.., потому что на Западе право основано не на морали, а на определении ответственности..
Яркий пример --
Если богатый сожитель кинул небогатую сожительницу на деньги -- это нормально, женщина виновата, что давала деньги...
Никто ее не заставлял без расписки деньги давать... Подобные иски даже при доказауемости факта передачи денег судом просто не рассматриваются...

2014-01-05 01:00 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Эээ....Вы какой Запад имеете в виду? Дикий Запад?
Насколько мне известно, судом рассматриваются любые противозаконные действия, если иск должным образом оформлен. Это и есть эта самая...как её, чьёрд?...мажо...ри.....ну в общем, она.

(no subject)

- Posted by [identity profile] tutuskania.livejournal.com - 2014-01-05 01:08 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 01:16 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] tutuskania.livejournal.com - 2014-01-05 01:20 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 01:23 (UTC) - Expand

2014-01-05 00:50 (UTC)
- Posted by [identity profile] k-markarian.livejournal.com
Привет, Наталия!
Согласен с выводами...
Мои поздравления с наступившим!))
Достатка, благополучия, успехов и Любви!

2014-01-05 01:02 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Привет :) Спасибо большое! И тебе и твоей семье - счастья и благополучия в Новом Году!

(no subject)

- Posted by [identity profile] k-markarian.livejournal.com - 2014-01-05 01:40 (UTC) - Expand

2014-01-05 00:50 (UTC)
- Posted by [identity profile] yaskii.livejournal.com
ага, согласна. вообще развелось снова этих целителей. помню, такое же нашествие было после развала ссср. появились тогда всякие целители, ясновидцы и прочие, и все это выливалось на центральном телевидении. как тут не поверишь?! но тогда мочу рекомендовали.
а теперь снова мода - самокопание и психология всего что плохо выглядит. но теперь это выливается на молодых и активных пользователей интернета. средство вещания изменилось.

2014-01-05 01:07 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
да уж :)
Но, в данном случае, я не имею в виду только пользователей инета, это вообще свойственно женщинам.

2014-01-05 01:09 (UTC)
- Posted by [identity profile] am1975.livejournal.com
Именно так. Виноват тот, кто убил, обворовал и далее по тексту. Иначе это как искать оправдание алкоголику. Пьет, потому что болен. А я виновата - довела болезного. Бьет? А я виновата - у него нервы. Из дома все вынес? А я виновата - не дала бедняге реализоваться, задавила. Оправдание можно найти всему. :)

2014-01-05 01:13 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
(жалобно) Совсем они меня тут доконали. Как затянут - ой, да, вот муж работы не находит, сидит угрюмый дома, небритый, на всех орёт...это я сама виновата, я к нему с недостаточным пониманием....
Да нет же. Виноват он, и что небритый, и что угрюмый, и что дома сидит, а не работу ищет. Тьфу.

(no subject)

- Posted by [identity profile] am1975.livejournal.com - 2014-01-05 08:49 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 08:57 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] am1975.livejournal.com - 2014-01-05 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 09:08 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] am1975.livejournal.com - 2014-01-05 09:19 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] am1975.livejournal.com - 2014-01-05 09:27 (UTC) - Expand

С новым годом!

2014-01-05 02:09 (UTC)
- Posted by [identity profile] selena2264.livejournal.com
Меня тоже это культивирование вины бесит...
Есть одна притча. Дано: муж уехал в далекую командировку, много работает. Жена в его отсутствие пошла в гости к мимолетному знакомому на другой берег реки. Изменила мужу. Идет обратно через мост а на мосту - сумасшедший, который грозится ее убить. Идет к перевозчику, но тот требует денег за перевоз, а у женщины денег с собой не оказалось. Женщина вернулась к любовнику попросить денег заплатить перевозчику. Любовник отказался дать ей денег. В итоге она идет через мост и сумасшедший ее убил. Кто виноват?

Re: С новым годом!

2014-01-05 02:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Смотря в чём :)Хорошая притча, спасибо.
Конечно муж, потому что уехал! :))))))

Re: С новым годом!

- Posted by [identity profile] selena2264.livejournal.com - 2014-01-05 02:15 (UTC) - Expand

Re: С новым годом!

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 02:17 (UTC) - Expand

Re: С новым годом!

- Posted by [identity profile] selena2264.livejournal.com - 2014-01-05 02:16 (UTC) - Expand

Re: С новым годом!

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 02:19 (UTC) - Expand

2014-01-05 04:48 (UTC)
- Posted by [identity profile] loogaroo.livejournal.com
это современное развлечение такое.. и видимо заразное :)

2014-01-05 08:28 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Развлекательного мало, прямо скажем :)

2014-01-05 06:25 (UTC)
- Posted by [identity profile] kristuscha.livejournal.com
Да, к сожалению, есть люди, склонные искать свою вину даже там, где её нет. А комплекс вину - очень мощный рычаг воздействия. Такими людьми легко манипулировать. Чем активно пользуются более наглые.

2014-01-05 08:30 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Обидно, что, часто, это хорошие люди, добрые, заботящиеся о других.

2014-01-05 08:12 (UTC)
- Posted by [identity profile] lubash13.livejournal.com
Поддерживаю тебя руками и ногами.

Но тут есть такая фишка, почему люди ищут виноватых - их вера в справедливый мир http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80
Т.е. люди, когда говорят, что жертва или обворованный виноваты, думают, что если они будут вести себя "правильно" (зашивать кошелек в трусы, не гулять по ночам, не разговаривать с незнакомыми, "блюсти" жену, ходить в бронежилете и каске), то с ними ничего такого не случится, а вот другие все такие глупые неправильно себя ведут, поэтому с ними случаются всякие плохие вещи. Логика проста в своей ущербности.

2014-01-05 08:34 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Огромное спасибо за ссылку - вот это да! Совершенно точно. Понятия не имела о такой теории, но на практике - так и есть.
Я всегда говорила, что вот эта самая справедливость - вещь вреднейшая :))

2014-01-05 08:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] ola-del-mar.livejournal.com
Синдром обостренной виновности не излечим :( , лучше с ним не рождаться.

2014-01-05 08:36 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Так и не рождаются многие, я думаю. Он воспитывается родителями, учебными заведениями, окружением. Если есть предпосылки. А когда человек прёт как танк и ему на всё плевать - тут не повлияешь. Поэтому подвержены именно те, кто готов слушать, ибо хочет стать лучше.

(no subject)

- Posted by [identity profile] ola-del-mar.livejournal.com - 2014-01-05 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 14:45 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] ola-del-mar.livejournal.com - 2014-01-05 14:54 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 14:57 (UTC) - Expand

2014-01-05 08:28 (UTC)
- Posted by [identity profile] nika-ap.livejournal.com
А я не совсем соглашусь)
*на всякий случай готовится увернуться от помидора или еще чего-нибудь*))
То есть, я соглашусь, что воспитание в себе комплекса вины - это крайне вредное и бессмысленное занятие.
Но и другая крайность - не менее вредна.
Другая крайность - переваливание вины на окружающих!
Ах, жизнь так несправедлива ко мне! Муж - придурок - пьет, не работает, меня не любит. Начальник гад. Соседи сплетники. И вообще жизнь - так несправедлива ко мне! А я - белая и пушистая, просто мне не везет!

Я убеждена, что наша жизнь - результат нашего выбора. Не всегда прямого и осознанного, но всегда нашего.
Это не вина. Вина - суть пассивное самокопание.
Это - ответственность. За себя и свою жизнь. СВОЮ - не чью-то!

Поиск вины - абсолютно не имеет смысла. Причем, не важно кого наречь виноватым - себя или окружающих, правительство, Судьбу... Надо не виноватых искать, а самой честно взять на себя ответственность за свою жизнь и, когда в ней что-то не устраивает (а такое бывает со всеми) - просто постараться это что-то изменить!

2014-01-05 08:52 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Не будет помидоров :))
Да, конечно, любые крайности - это плохо. Очевидно. И про ответственность согласна. Но всё в рамках, без преувеличений.
Я просто не совсем удачно объяснила в посте, вероятно.
Знаешь, у меня есть пара подруг, работают всю жизнь, детей растят, за родителями ухаживают...Они хорошие. Можно положиться, попросить помощи и так далее.
И вот у одной супруг - работы не находит постоянной, сидит часто на её шее, да ещё и со скандалами - нет, он не ругает кого-то, только себя. Но ругает себя так, что в этот момент в доме все по углам сидят тихо как мышки, он стучит кулаком по столу, орёт... Очень напряжно :)
Она вся измучилась, ищет свою вину - типо, она его недостаточно понимает, он интеллектуал, а она не способна соответствовать, не может его должным образом ободрить и поддержать....
Тошно слушать. Мужику за 40 ведь, не малое дитё.
А у другой на работе ситуация - она хорошая, не акула. И вот народ начинает ей втирать - в этом месяце у меня денег нету, я тебе заплачу в следующем.... Или - ой, смените мне расписание, я хочу ходить в 9 вечера, а то что у меня абонемент по скидке - не важно и что в 9 вечера я буду одна а не с группой - тоже не важно, мне так удобно.....
В общем, тоже ужас. Она пытается всем угодить, понять их проблемы, а когда на шею садятся - ищет в чём сама виновата. А эти люди не ищут совершенно, пользуются и всё. Она пашет, а они пользуются.

(no subject)

- Posted by [identity profile] nika-ap.livejournal.com - 2014-01-05 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 09:14 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] lazy-elk.livejournal.com - 2014-01-05 16:24 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 17:31 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] lazy-elk.livejournal.com - 2014-01-05 18:35 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 18:48 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] lazy-elk.livejournal.com - 2014-01-05 19:08 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 19:12 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] olga-kuzu.livejournal.com - 2014-01-05 17:07 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 17:34 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] olga-kuzu.livejournal.com - 2014-01-05 19:33 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 19:36 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] olga-kuzu.livejournal.com - 2014-01-05 19:48 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] olga-kuzu.livejournal.com - 2014-01-05 20:05 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 20:35 (UTC) - Expand
- Posted by [identity profile] v-strannik.livejournal.com
И я тоже, некогда даже и писать.
А по основному тезису - совершенно соглашусь. Сама немного к этому склонна, чоуж - мне часто кажется, что не так сделала и не то сказала, "сама-дура-виновата"..
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Вот! А у меня обратный процесс пошёл, я теперь думаю, что это неправильно. Виноват тот, кто производит неправильное действие, а не тот, кто пусть даже и создаёт к этому предпосылки.

2014-01-05 09:57 (UTC)
- Posted by [identity profile] viky-ta.livejournal.com
Нормальные девушки в 25-30 (чаще в 30;-) начинают самокопание, но к 40 уже благополучно заканчивают это дело!
Ура! Я сегодня иду на Фламенко!!!

2014-01-05 10:03 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Не скажи, не скажи, не все :)))
Ой, да, сегодня концерт. Дай бох чтобы всё было ОК :)

2014-01-05 10:09 (UTC)
- Posted by [identity profile] kisunika.livejournal.com
Да, все так...
"сама виновата" - это любимая фраза многих...

2014-01-05 10:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
К сожалению.

2014-01-05 10:46 (UTC)
- Posted by [identity profile] tefffi.livejournal.com
Согласна с Вами.)
Где подписаться кровью?

2014-01-05 11:08 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Ну зачем же мы будем мазюкать....
Согласны? Этого вполне достаточно :)

(no subject)

- Posted by [identity profile] tefffi.livejournal.com - 2014-01-05 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] tefffi.livejournal.com - 2014-01-05 12:04 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] tefffi.livejournal.com - 2014-01-05 12:18 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] tefffi.livejournal.com - 2014-01-05 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 14:32 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] tefffi.livejournal.com - 2014-01-05 14:40 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 14:47 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 17:52 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] tefffi.livejournal.com - 2014-01-05 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 18:06 (UTC) - Expand

2014-01-05 11:40 (UTC)
- Posted by [identity profile] zhiharcka.livejournal.com
люди часто смешивают понятия вины и ответственности
отличия между ними по-большому счету в том, что виноватым часто нравится быть жертвой, вот сама виновата, ай-яй, жизнь несчастная, давайте дружно меня пожалеем,потому что я такая дура, или кто-то виноват, все равно давайте жалеть меня, это ж как мне не повезло
ответственность любят далеко не все, поскольку она исключает жалость, к примеру- на мне все ездят потому, что меня это устраивает больше, чем что-то делать, чтобы не ездили

2014-01-05 12:07 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Да как не называй. "Ездить" на ком-то, то есть нагло использовать его, непорядочно. И ответственны в первую очередь те, кто ездит.

(no subject)

- Posted by [identity profile] zhiharcka.livejournal.com - 2014-01-05 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] zhiharcka.livejournal.com - 2014-01-05 12:52 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 14:33 (UTC) - Expand

2014-01-05 12:32 (UTC)
- Posted by [identity profile] dina-frost.livejournal.com
Подписываюсь! Полностью согласна. Анализировать ситуации надо, но считать, что кругом виновата - перебор

2014-01-05 14:34 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Ну и отлично :)

2014-01-05 13:57 (UTC)
- Posted by [identity profile] ama-de.livejournal.com
"виновата во всем виновата кругом,
еще хочешь себя оправдать..." (с)
так и пели даже :)))) посмеялась, если честно, потому что про меня прежнюю будто, особенно вот это: "как бы ей ещё поработать над собой", я долго виноватила себя в том, что в свое время не ту профессию выбрала, мужа неправильно выбрала, нищеброда, даже друзей подрихтовала бы... и сейчас бы вот сидела "вся такая долче габанна", уважаемая коллективом или сама себе начальник, а не на бирже безработных числилась, при условии, что если бы тогда не... если бы... да кабы.
тьфу, чесслово, тьфу. и это раздражает ужасно, согласна

2014-01-05 14:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Да, мне тоже эта песня в голову приходит, отсюда и заголовок поста :))
Знаешь, вот у меня тоже эта фаза прошла. Была, но прошла довльно быстро. А есть люди - их там зацикливает, как якорь бросили :)

(no subject)

- Posted by [identity profile] ama-de.livejournal.com - 2014-01-05 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 17:38 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] ama-de.livejournal.com - 2014-01-06 18:09 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-06 18:53 (UTC) - Expand

2014-01-05 14:05 (UTC)
- Posted by [identity profile] aghartha.livejournal.com
Да, увы, так всё и есть.

2014-01-05 14:36 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Ничего хорошего :)

2014-01-05 16:12 (UTC)
- Posted by [identity profile] trounin.livejournal.com
у меня в 40 лет будет полный разрыв самомнения, ибо в жизни ничего путного не произошло

2014-01-05 17:37 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Не совсем поняла, что ты имеешь в виду под "разрывом самомнения", но это нехорошо звучит :) Немедленно начинай что-то делать - посади дерево, роди ребёнка....

2014-01-05 16:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] tigra-olga.livejournal.com
Как-то ты так хорошо написала, что мне захотелось себя частично перезакопать!)))

2014-01-05 17:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Лучше выкопай :))))

2014-01-05 19:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] nel6.livejournal.com
Я бы сказала так, есть люди, себя ценящие, и те, кто не ценит. Это не имеет отношения к "хороший-плохой". Это глубинный внутренний комплекс. На человека, себя ценящего, имеющего достоинство, знающего себя цену, не орут начальники. Потому что такой человек обычно очень хороший работник. Да, он не возьмет лишнего, если не посчитает нужным. На нем хрен выедешь. Но то, что он делает, стоит того, чтобы сохранять с ним отношения. На человека с достоинством хрен наорешь. Женщине, которая в браке себя не хоронит ради мужа, а в первую очередь соблюдает свои интересы и желания, не изменишь - пока он налево, она вполне могла уже с чемоданами уйти, и никакие деньги ил общество ее не остановят. Над такими трясутся и блюдут их. Не до "лева". Женщины не виноваты в том-то и том-то. (Хотя в том, что ты положил кошель в открытый карман, и его сперли, ты таки виноват, дурак и есть. Это не снимает вины с грабителя, разумеется, но береженого бог бережет, и вообще мозг нам дан, чтоб думать). Так вот женщины виноваты не во всем на свете. Женщины виноваты только в одном: в том, что не любят себя, что считают себя кому-то чем-то обязанными, что считают себя грызью и ведут себя как слуги, в том, что не имеют того самого женского достоинства королевы. Они виноваты только перед собой. И это не имеет отношения к тому, что муж урод. Это понятно. Только одна разводится сразу, отсудив все деньги, а другая прощает. Вот в этом прощении, проглатывании обиды, виновата женщина. Себя надо любить. Нам для этого жизнь дана. А не для всяких метафизических глупостей.

Пы. Сы. А если у меня самокопание началось лет в восемь - это совсем ненормально, да?
Edited 2014-01-05 19:11 (UTC)

2014-01-05 19:30 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
В восемь лет - это не очень хороший признак, согласно моему опыту. Не личному, а наблюдательному :) Завязывай.
Что касается твоего дискурса, то скажу - очевидных истин ту полно в коментариях (не обижайся). В жизни же, всё намного сложнее, есть колатеральные факторы. Например, дети. Или родители. И принять решение пришла-ушла с работы или из брака, не так-то просто, поскольку задевает других.
Опять же, зависит от социальной уязвимости. Легко сказать - уйди с работы на улицу. Но сделать сложно.
Простой пример - я ведь рассказывала про моего бывшего шефа Педро, это животное. Но очень классно замаскированное, на первый взгляд всех обманывает. Такой наорёт на кого угодно, ценный это работник или нет :)

Как правило, столь радикально рассуждают те, кто находится в достаточно благополучном положении. А люди, пережившие действительно сложные ситуации, гораздо более сдержаны в суждениях, ибо знают - не так всё просто в жизни бывает.

(no subject)

- Posted by [identity profile] nel6.livejournal.com - 2014-01-05 19:37 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 19:52 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] nel6.livejournal.com - 2014-01-05 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 20:44 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] nel6.livejournal.com - 2014-01-05 22:00 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-05 23:25 (UTC) - Expand

2014-01-05 20:55 (UTC)
- Posted by [identity profile] justice-rainger.livejournal.com
Я раньше любила самокопанием заниматься. Собственно, и сейчас порой это делаю, но у меня реально так обстоятельства складываются, что мне приходится не то чтобы прям в себе копаться, но искать причины произошедшего. И зачастую они таки находятся - вуаля! - во мне. Набрала работы дофигища, поломала глаза и руки - сама виновата, от жадности же, чтоб заработать больше. Не набрала работы, вообще от заказов отказалась, сижу без денег - опять же, а кто мне доктор. Погавкалась с кем-то - дык епт, таки виновата, надо было просто вовремя заткнуться, не ответить на очередную колкость, и ссора сошла бы на нет. Вот с мужем было тяжко, да. Он постоянно делал из меня виноватую. Мол, во всех его несчастьях виновата именно я, потому что ради меня он "бросил все" (было бы что бросать) и переехал в другой город ко мне, а я возьми да и не ответь его представлениям об идеальной женщине и жене. Два года я пыталась из себя эту идеальную жену вылепить и слушала тонко завуалированные упреки, что я "не такая". На третьем году поняла, что как-то у меня не очень выходит стать такой, какой он хочет меня видеть, потому что это абсолютно претит моей натуре. А на четвертом году решила, что я такая, какая есть, себя полностью устраиваю. А раз я не устраиваю его - досвидос, чемодан-вокзал-родной город. Так самокопания и закончились. Вместо них началась борьба с ущербом, нанесенным моему чувству собственного достоинства. Вот это, я вам скажу, оказалось куда труднее, чем поиски виноватых. Очень трудно сохранить чувство собственного достоинства, когда вокруг все тебе твердят, что ты виноват в том, какой ты есть. Послушать общественность - дык ты вообще виноват, что родился на свет. Остается только одно - забить на всех и вся и получать удовольствие от жизни каждую секунду, в каждом деле. Как-то так ))

2014-01-05 23:23 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Вот именно. "ради тебя бросил всё..." То есть, не ради себя, конечно. Тьфу.
Вот именно об этом я и говорю - вообще виноват, что родился на свет. Есть люди, которые видимо ожидают от других идеального поведения.

(no subject)

- Posted by [identity profile] justice-rainger.livejournal.com - 2014-01-06 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-06 18:50 (UTC) - Expand

2014-01-05 21:21 (UTC)
- Posted by [identity profile] croshka-vera.livejournal.com
Все прочла и подумала, что я тоже была такая. Во всем виновата, всем что-то должна. А потом в один момент так все
насточертело, что я решила изменить свою жизнь полностью. Был и переезд, и много проблем , но я себе сказала :" Все!
ты никому и ничего не должна. Никто не смеет не то что тебя обижать, а даже голос повысить." Так теперь и живу. Мне
нравится.:-))

2014-01-05 23:23 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
очень правильно, очень.

2014-01-05 21:24 (UTC)
- Posted by [identity profile] erika-ever.livejournal.com
кто тебя обидел??? скажи и я вех порву на фантики! :)

2014-01-05 23:24 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Да меня-то никто, просто жалко смотреть как люди себя истязают :)

(no subject)

- Posted by [identity profile] erika-ever.livejournal.com - 2014-01-06 10:23 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2014-01-06 18:49 (UTC) - Expand

2014-01-05 21:25 (UTC)
- Posted by [identity profile] nemonroe.livejournal.com
Вот меня тоже бесит это все. С подругой своей лучшей каждодневно по этому поводу воюю, но не малейших положительных сдвигов, как программа какая-то в голове застопорилась.

2014-01-05 23:25 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Вот и у меня точно та же ситуация. Она везде находит свою вину и "работает над собой". Чёртишто.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

intrusa00: (Default)
intrusa00

July 2021

M T W T F S S
   1234
567891011
12131415161718
1920 2122232425
262728293031 
Page generated Thursday, 10 July 2025 13:46
Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags