intrusa00: (oveja)
intrusa00 ([personal profile] intrusa00) wrote2009-10-09 02:44 am

Про образование.

Вот мне стало интересно выяснить одну вещь.
Я работаю с детьми. Не только, но в основном. Лошади, это хобби и хобби увлекательное. Естественно, многих детей в 15 - 16 летнем возрасте посещает абсурдная идея "стать профессионалом".
Иногда, родители просят меня побеседовать с отпрысками, на предмет прояснения в мозгах. И обычно, удаётся отговорить подопечных от выбора столь тяжёлого и малооплачиваемого поприща. Я стараюсь внушить, что будучи врачом или адвокатом, они смогут без проблем содержать собственную лошадь и заниматься сколько душе угодно.
Испания - страна очень явно разделённая на классы, хотя поначалу эмигранту это в глаза не бросается. Так происходит потому, что у "элитных" классов населения ситается "хорошим воспитанием" помогать "бедненьким нуждающимся". Это что-то дурно пахнущее благотворительностью.
Потом ситуация проясняется и всё встаёт на свои места. Каждый должен общаться в своём кругу: рабочие с рабочими, а графья с графьями. Естественно, это всё условно, есть исключения. Но в общем и целом...
Когда беседую с детишками, я стараюсь дать им это понять. Объяснить, что если они хотят быть принятыми в определённые сферы, необходимо наличие общей культуры, для достижения которой необходимо высшее образование.
Хм....я очень плохо объясняю, но надеюсь быть понятой правильно.
На самом деле, я не считаю, что высшее образование гарантирует общую культуру. И что слесарь не может быть высообразованным человеком. Однако, для продвижения в жизни по лестнице наверх, нужны связи и вращаться в определённом обществе. Вот так, примерно.
Добавлю, что в Европе обучение дорогое. Поэтому те, кто смог получить высшее образование, обычно, принадлежат к имущим слоям населения.
В моей семье считалось само собой разумеющимся, что я пойду в институт. Даже не обсуждалось. Я с детства привыкла к этой мысли.
Но не во всех семьях это так, что, возможно, и правильнее. Если ребёнок мечтает быть механиком, то почему бы и нет? Потому, что он ограничит свой круг общения теми, кто меняет автомобильную резину? Ему не с кем будет обсудить Канта?
Короче, наплела я с три короба, а вот можно ли это понять....
Словом, какие мысли на этот счёт имеются?

PD.
Нашла отличный журнал, вернее, он меня нашёл, что радует. Кому интересно про Испанию?
Идите к [livejournal.com profile] mccuntz.
Там есть ПРО КОРРИДУ детально, про Кадис с фотками (помните у меня был пост, но не было фоток?) А там есть вот ЗДЕСЬ. Про апрельскую ферию в Севилье и ещё много чего интересного.
С хозяйкой пока не знакома, но надеюсь :)

[identity profile] zomaho.livejournal.com 2009-10-09 01:43 am (UTC)(link)
Я смотрю на это просто. Ресурсы на планете кончаются быстрее, чем движется прогресс и появляются новые источники энергии. За остатки ресурсов очень скоро, еще при нашей жизни, придется воевать. Не все в Европе это понимают, и тем хуже для них.
А на войне всевозможные механики и сантехники будут пушечным мясом обязательно, а имеющие высшее образование - не обязательно. Это главная причина, почему его следует получить.

[identity profile] zomaho.livejournal.com 2009-10-09 01:45 am (UTC)(link)
Речь, конечно, о полезном высшем образовании, а не литературоведении каком-нибудь, которое вполне приравнивается к сантехникам в этом смысле.

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 06:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zomaho.livejournal.com - 2009-10-09 10:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-09 10:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zomaho.livejournal.com - 2009-10-09 10:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-09 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zomaho.livejournal.com - 2009-10-09 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 06:27 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 06:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 06:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zomaho.livejournal.com - 2009-10-09 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 09:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zomaho.livejournal.com - 2009-10-09 10:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 10:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zomaho.livejournal.com - 2009-10-09 10:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 10:27 (UTC) - Expand

[identity profile] klava-17.livejournal.com 2009-10-09 01:47 am (UTC)(link)
Везде так. В США, например, можно всю жизнь прожить и ни разу не пересечься с представителями 1 богатейшего процента. Они живут в отдельных раёнах а то и на осровах, их дети ходят в частные элитные школы... но США еще ничего, по сравнению с Японией - там вообще иерархия с кастой неприкасаемых - на самом дне...

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:47 am (UTC)(link)
Я даже не имею в виду этот самый 1 процент. Обычный адвокат или нотариус - уже с рабочим дружить не будет, не видела :)

(no subject)

[identity profile] la-pez.livejournal.com - 2009-10-09 08:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] la-pez.livejournal.com - 2009-10-09 09:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 09:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 09:37 (UTC) - Expand

[identity profile] estreiiita.livejournal.com 2009-10-09 02:28 am (UTC)(link)
Мне, наверное, повезло, что я живу в Дании и дети мои тут получают образование. Дания - одна из немногих по-настоящему демократических стран. Т.е. высшее общество есть и здесь, но оно ограничено очень узким кругом королевской семьи и их приближённых, и большой вопрос, стоит ли стремиться туда попадать, т.к. периодически сообщается о том или ином скандале, связанном то с употреблением кокаина в этом самом обществе, то с амурными делами. А вот в среду врачей, адвокатов, банкиров и иже с ними дорога не заказана никому. Старший мой сын (считай, иммигрант, хоть и проживающий в Дании с 13-летнего возраста) после гимназии пошёл учиться в финансовый колледж и работать в банк, и карьеру может сделать очень даже неплохую - беда в том, что финансовое поприще его не прельщает и не удивлюсь, если он пойдёт учиться снова на какого-нибудь учителя физкультуры. Младший ребёнок поступил учиться на медицинский факультет - ну, правда, нужно было для поступления хорошо учитья в гимназии, т.е. для карьеры врача есть вот это ограничение - ребёнок и родители должны понимать, что учиться важно и нужно. Более того, высшее образование в Дании, можно сказать, ничего не стоит, во всяком случае, доступно всем. Студентам платят стипендию и дают студенческий заём и на эти деньги вполне можно жить, отнюдь не впроголодь - у студентов есть деньги и на вечеринки, и на поездки, ну, конечно, не по 5-звёздочным отелям. Ну и многиe, конечно же, подрабатывают.
А механики, кстати, в Дании живут очень неплохо. Даже среди моих коллег-лаборантов (отнюдь не высокооплачиваемая профессия) поголовна ситуация, когда семья живёт в доме (правда, одиноким людям дом содержать дороговато), имеет 2 машины, держит в т. ч. лошадей. При этом мужья - работяги. Да, и, разумеется, зачастую слесари не уступают знаниями , хобби и развитием инженерам и иже с ними.
Вполне может быть, что у человека, занимающего ответственный высокий пост, супруга - воспитательница в детском саду (как у бывшего датского премьера) и vice versa.
Но не знаю, может , я и не о том, о чём надо бы , пишу.
Спасибо за ссылку на журнал, кстати!

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:50 am (UTC)(link)
Огромное Вам спасибо :) Очень даже о том. Это я и хотела послушать, кто как видит ситуацию. Потому что, возможно, это я вижу её через свою призму, не столь объективно.

Ааа! Я знала, что этот журнал заинтересует ;)

(no subject)

[identity profile] mari-bella.livejournal.com - 2009-10-09 07:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 08:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mari-bella.livejournal.com - 2009-10-09 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mari-bella.livejournal.com - 2009-10-09 09:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] izabella76.livejournal.com - 2009-10-10 14:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-11 06:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] izabella76.livejournal.com - 2009-10-11 08:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-11 22:17 (UTC) - Expand

[identity profile] lazy-elk.livejournal.com 2009-10-09 02:42 am (UTC)(link)
"я не считаю, что высшее образование гарантирует общую культуру" - абсолютно согласна.
Кроме того, я не считаю, что школа-универ-аспирантура необходимая траектория. Жизненный опыт не менее (а иногда даже и более) важен, чем книги.

В Америке, правда, университетское образование не столько дает профессию, сколько подготавливает общую базу для дальнейшего развития. Профессиональные знания получаются позднее - в бизнес-школах, аспирантурах, юридических школах и т.д. Но университет определяет, в каких кругах человек будет крутиться.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:51 am (UTC)(link)
Хм, ты ближе ко мне. Об этом я и говорю.

(no subject)

[identity profile] lazy-elk.livejournal.com - 2009-10-09 19:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:50 (UTC) - Expand

[identity profile] seramush.livejournal.com 2009-10-09 03:20 am (UTC)(link)
Спасибо за ссылку!
ИМХО, образованным человеком можно быть и без высшего образования. Все зависит от самого человека.Посмотреть хоть на продавцов во всевозможных лавочках или,к примеру, охранников: кто-то, если есть возможность и нет клиентов, книгу достает, а кто-то начинает играть в "игрушки" на мобильном или болтать по телефону.
Но то, что высшее образование открывает новые горизонты и дает больше шансов построить карьеру - это да, тут не поспоришь.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:53 am (UTC)(link)
Я знала, что этот журнал вам всем понравится :))))
Понятно, спасибо. если считать, что зависит от человека, то процент "культурных" среди людей с ВО естественно выше :)

[identity profile] mccuntz.livejournal.com 2009-10-09 03:44 am (UTC)(link)
На мой взгляд, ВО дает не знания, а направление мыслей. Ну то есть в хорошем университете учат не получать знания, а искать их.

А вот и хозяйка :)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:54 am (UTC)(link)
Да, несомненно, согласна.

[identity profile] hot-puff.livejournal.com 2009-10-09 04:08 am (UTC)(link)
Как странно. Я не сказала бы такого про Испанию, что рзделение очень жетское.Т про образованеи, что оно дорогое тоже не сказала бы. Испания же страна победившего социализма-)) Мой муж закончил Икаде, этот университет платный и не дешевый, а его сестра бесплатное образование получила. И хорошо работает...

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:55 am (UTC)(link)
Вот поэтому я и задаю свои вопросы, на предмет кто как это видит :) Мой мнение - субъективное.

(no subject)

[identity profile] vitolia.livejournal.com - 2009-10-10 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-10 13:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vitolia.livejournal.com - 2009-10-10 22:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-11 06:30 (UTC) - Expand

[identity profile] loogaroo.livejournal.com 2009-10-09 04:49 am (UTC)(link)
в израиле образование платное но в принципе доступное всем. другое дело что можно получить прекрасное образование и зарабатывать копейки, а сантехники и механики вполне себе зарабатывают много....

а круг общения? ну не знаю, нет строгих ограничений но общечеловечески все равно получается что доктора с сантехниками не дружат или общаются но это скорее исключение чем правило.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:56 am (UTC)(link)
Ага. Вопрос в качестве общения с докторами :)

[identity profile] ex-luzmirel.livejournal.com 2009-10-09 05:52 am (UTC)(link)
мои "пять копеек" про Кадис с фотками ;D
Была там в прошлом году, очень понравилось!
http://luzmirella.livejournal.com/361621.html

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 06:57 am (UTC)(link)
Спасибо :)))) Я видела уже, но другим будет интересно.

[identity profile] van-canuck.livejournal.com 2009-10-09 06:02 am (UTC)(link)
мои наблюдения - успеха (а это те ситуации когда человек не из высшего круга туда попадает приложив собственные усилия) добиваются как правило те, кто имеет амбиции и умеет общаться. не только образование, но и интеллект как таковой для успеха не всегда обязательны. образование это безусловно самый быстрый и простой способ получить связи, особенно для человека невхожего в определенные круги. уровень заработка, образование тоже не гарантирует.

в Канаде сама по себе дискриминация это понятие позорное в обществе. конечно люди определенного круга осторожничают, но по сравнению с европой очень открыты и охотнее идут на контакт. фух! настрочила.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 07:43 am (UTC)(link)
Спасибо что настрочила :) Очень интересно.
Это вообще непросто и от людей зависит. В Испании, по моим впечатлениям, общество закрытое. Меня спасает наличие ВО и кое-какие знания, принимают за свою в определённых кругах. Но далеко не всем эмигрантам это доступно.

[identity profile] inmigrante.livejournal.com 2009-10-09 06:21 am (UTC)(link)
А шут его знает. Я ж в рабочем районе живу, знаешь. Отсюда много врачей-инженеров вышло, кстати, и до сих пор общаются. Хотя да, в моей тут жизни встретились случаи, когда ко мне интерес возник именно тогда, когда люди узнавали, что не только у меня "высокое" образование, а и у моих родителей. Однако мне-то побарабанно, я все равно с местными не общаюсь. А теперь и вовсе - иду на улицу, сокращают контору. Причем иду рука об руку я, ни с каким образованием (ибо филология - это ерунда), и адвокат, из местной ооочень приличной семейки. Оба в трауре, но я точно знаю, что с января начну работать по домам, мыть туалеты, положение не запрещает, а кушать я люблю, а вот где будет работать адвокат - это вопрос.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 07:45 am (UTC)(link)
ты понимаешь, у адвоката может мама и папа, которые могут помочь. И счёт в банке.
Опять сокращают? Надо же, какая непруха! :(

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 08:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 09:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 09:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-10 08:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-10 13:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-10 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-10 13:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-10 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-11 06:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-11 08:23 (UTC) - Expand

[identity profile] inmigrante.livejournal.com 2009-10-09 06:26 am (UTC)(link)
ЗЫ. На просторах бСССР многие, когда узнали, что я вышла взамуж за слесаря, просто раззнакомились со мной. И стыдили, когда я "признавалась" - дед-то у меня рабочий, и из крестьян. Бакунина, правда, в 16 лет читал, плюс всю европейскую философию - увлекался, стало быть. Так что я вернулась туда, откуда и была моя семья - в быдло.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 07:47 am (UTC)(link)
Да брось ты, ну какое ты быдло!
Да, в СССР такое тоже было, наверное. Я не сталкивалась, правда.
Знаешь, это у меня от Памплоны такие впечатления остались, там всё чётко - Опус/не Опус, политики/не политики....Знаешь ведь, кто на лошадках ходит кататься, в основном.

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 09:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] soulthistle.livejournal.com - 2009-10-09 08:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] inmigrante.livejournal.com - 2009-10-09 08:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] soulthistle.livejournal.com - 2009-10-10 17:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] soulthistle.livejournal.com - 2009-10-10 17:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-11 06:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] soulthistle.livejournal.com - 2009-10-11 07:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-11 22:16 (UTC) - Expand

[identity profile] nemonroe.livejournal.com 2009-10-09 06:42 am (UTC)(link)
Случай из жизни. Однокурсник с кафедры спектроскопии (там можно было учиться только со средним баллом зачетки 4.8) попал по обмену студентов в Штаты. Когда защищал диплом, к нему подошел человек, представился и предложил высоко-оплачиваемую работу в концерне, производящим зубную пасту. Однокурсник очень удивился, на что человек сказал: "Если вы выучили и поняли ВСЕ ЭТО, у вас большие перспективы везде".
Вот в таком же ключе я смотрю на высшее образование: оно учит учиться всему и вся, и да, это дает больше шансов в жизни.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 07:50 am (UTC)(link)
Вот и я так думала, но не всегда это так.
Один мой знакомый пацан любил моторы разбирать. Закончил училище, стал механиком. Постоянно что-то читал и разбирал :)))) Сейчас, в 25 лет, один из ведущих экспертов Катерпилара, мультинациональной корпорации, производящей экскаваторы всякие. Живёт прекрасно. Одно подкачало - круг общения :)

(no subject)

[identity profile] nemonroe.livejournal.com - 2009-10-10 07:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-10 13:04 (UTC) - Expand

[identity profile] lagoonca.livejournal.com 2009-10-09 07:17 am (UTC)(link)
я не могу ответить за всех, но мне лично нравится заниматься тем, чем люблю и что у меня хорошо получается:) и если бы даже меня тянуло в слесаря или уборщики, пошла бы, это моя жизнь и наплевать мне на дружбу с профессором))гы)!

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 08:02 am (UTC)(link)
Дорогая, не сравнивайся ты с остальными. ты не показатель :))) С твоей энергией и идеями, ты бы и в уборщиках процветала :)

[identity profile] alexy7742.livejournal.com 2009-10-09 07:28 am (UTC)(link)
Два аспекта тут - собственно образование и карьера. Образование, на мой взгляд, дело даже не обсуждаемое, если нет каких-нибудь специальных условий. Нет его - гандикап, как без ноги. А вот связь его с карьерой - дело неоднозначное. И везде разное. В Англии, например, имеется специальная категория, которая называется old boys club, дети из десятка избранных школ. Школ, а не университетов. Именно оттуда набирается политическая элита. Аристократия аристократией, а реальная власть в стране - old boys club. Мэр Лондона, например, по имени Борис Джонсон - вообще турок в третьем поколении, но оттуда. Отличный мэр, кстати.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 08:04 am (UTC)(link)
То есть, классы тоже имеются :)
Да, наверное Вы правы, образование - это одно, а карьера - совсем другое.
(deleted comment)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 08:07 am (UTC)(link)
Тоже верно :)))) Но при этом, о русских классиках с ними всё равно не поговоришь ;)

[identity profile] tortugamuyfeliz.livejournal.com 2009-10-09 08:26 am (UTC)(link)
если человек настроен на карьеру/повышения - ему нужные те самые корочки и обрамленные сертификаты на стенах. ведь в резюме он будет писать об образовании/опыте. но это еще и при наличии трудоспособности/амбиций. бывает так послали чадо получать те самые бАмажки, а он из под палки, не хочет. получил для галки и став независимым бросит это или будет делать, и будет несчастным.

если же человек видит себя механиком, и он это отлично делает, он может и в профвуз пойти, выйчиться и сразу работать завод/компания. при наличии работоспособности/мозгов он вырастет до замзав (если захочет), но он будет мегамастер, т.к. он сам выбрал себе путь, он сам хотел и сам мечтал.

пример, у моей знакомой сын хотел пойти по стопам матери, видел себя фармацевтом (и с желанием и с химий у него было все на ура), но мама хотела ему другую профессию, отдала на гумфак. НО тут вопрос, иногда дети хотят (перехотят), а взрослые могут видеть бОльше. НО ведь это не всегда... иногда ребенок всем телом и движениями кричит: Я УЧЕНЫЙ или кто еще...

на счет деления: насколько знаю и в советское время доктора/профессора нечтоМ особым считались... академическая братия.

и как уже сказали хороший вуз даст тебе навыки как достать знания (все эти liberal arts|critical thinking...) и ты в процессе учебы определяешься кем ты будешь. Далее на магистерских ты уже специализацию получаешь.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 09:20 am (UTC)(link)
Да, всё это очень индивидуально.
Я интересуюсь, в основном, на предмет что советовать, поскольку меня дети в переходном возрасте часто слушают больше, чем родителей.
Спасибо большое за мнение :)

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-10 12:59 (UTC) - Expand

[identity profile] soulthistle.livejournal.com 2009-10-09 09:01 am (UTC)(link)
Знаешь, я никогда не хотела общаться с людьми, для которых важна не я, а наличие у меня корочки о вышке (или счета в банке на сумму >n, или еще каких-либо статусных блестяшек). Поэтому перспектива не войти в круг общения таких субъектов скорее обрадовала бы, чем напугала меня-подростка. А вот мысль о том, что с твердой профессией в руках я смогу заниматься и любимым хобби (если я честно признаюсь себе, что это просто хобби, и я в нем не гений), вполне была бы по душе.
Но лучше всего, конечно, действовать (в том числе и получать высшее образование) в том направлении, в котором хочется самому. А не карабкаться на гору только потому что мама-папа-тётя сказали, что так надо - не им потом это расхлебывать.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 09:28 am (UTC)(link)
Понимаешь, очень многие юноши/девушки на сегодняшний день толком не знают чего хотят к моменту выбора послешкольного образования. И болтает их, как ..эээ...цветок в проруби.
А мы все, в общем-то, судим по себе. Вот я и интересуюсь, кто чего думает, чтобы не только по себе :))

(no subject)

[identity profile] soulthistle.livejournal.com - 2009-10-09 09:46 (UTC) - Expand

[identity profile] silviapons.livejournal.com 2009-10-09 09:15 am (UTC)(link)
Добрый день,
если мы говорим о эммигрантском пути, то на самом деле если человек был "ничем" у себя в стране, он будет тем же и в иммиграции.
Единственно, чтобы человеку подняться на те же позиции в новой стране, которые он занимал на родине, нужно время и (если есть возможность!) аэродром.(кто-то, кто первое время сможет помогать материально на момент изучения языка).А так...на самом деле все зависит от желаний и да, определённых амбиций самого человека. Да, я бы сказала, что в Испании общество структурировано,хотя есть и примеры общения представителей разных слоёв населения ...например на почве рыбалки или сбора грибов:-)))Хотя этот формат общения потянут только мужчины, потому что женщины изначально более завистливы к успеху других женщин:-)))

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 09:17 am (UTC)(link)
Да, в общем согласна :)
Но не на предмет женщин. Из моего опыта не могу такого сказать.

[identity profile] tefffi.livejournal.com 2009-10-09 10:12 am (UTC)(link)
Думаю, дело даже не в высшем образованими.
Вернее. не только в нем как самоценном.ю
А в уровне общей культуры, который, к сожалению или радорсти должна признать, поднимается им под влиянием многого учения. Не ради корочек, а ради постижения.ю
И еще. Я мнеого пыталась дружить с малообразованнымим людьми. Иногда это даже получалось (соседские отношения безукоризненны).
НО! У них, а не у меняч, постоянное недоверчивое напряжение и комплекс... Почему-то приходилось всё время извиняться за своё происхождение и образование.
Потом мне это (не без основания) надоело.
Отношения между людьми разного уровня интеллекта есть, они возможны, но на уровне добрых соседей или приятелей, насчет тесной дружбы сильно сомневаюсь.Кстати, образование (повторяю) не всегда определяет уровень интеллекта.

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-09 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 06:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-09 20:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-09 20:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-09 20:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-09 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-09 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 06:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 07:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 07:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 07:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 08:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 08:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 08:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 10:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 10:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 07:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-09 23:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tefffi.livejournal.com - 2009-10-10 06:25 (UTC) - Expand

[identity profile] rakushka-shell.livejournal.com 2009-10-09 10:18 am (UTC)(link)
во-первых поздравляю тебя с победой в конкурсе, Серебрянная, ты наша !!!!!!!!!
Очень очень рада за тебя!!!!

А по поводу каст... Мне кажется каста или класс как в Испании - не приговор. Если хочешь чего-то добиться, то получишь образование. И родители, заботящиеся по-настоящему о своих детях, должны бы им объяснять, что в этой жизни надо ХОТЯБЫ ПЫТАТЬСЯ чего-то добиваться. Как-то так)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 11:41 pm (UTC)(link)
Хм...видела бы ты подрастающее поколение в Испании! Это нечто :)
Впрочем, ты права: кто хочет, тот добьётся :)))

Спасибо. Я тут уже объясняла, что обрадовалась бы ничуть не меньше, а может и больше, если бы в лауреатах была ты или кто-то ещё из моих старых и любимых френдов :)

[identity profile] oyuncak-gibi.livejournal.com 2009-10-09 12:23 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что в Европе и Америке очень правильное соотношение белых и синих воротничков. Белые воротнички- это определенная каста, к мысли об этом, как ты правильно заметила, ребенок должен привыкать с детства. К сожалению, у нас в последнее время образование стало чем то обязательным и поэтому во многом утратило свое предназначение. Учиться стало модно, хотя больше половины абитуриентов толком и не знают зачем им это нужно, кроме как "чтоб корочка была" или чтобы откосить от армии. Люди с высшим образованием перестали быть элитой, поэтому появляются рассуждения: "да не обязательно", "да можно быть умным и без образования", и кстати по этой же причине, в рядах юристов,например, может появиться "Меня зовут Вова", он то потом и станет, скорее всего, охранником с высшим образованием.
Я думаю, что самая большая ценность высшего образования, в создании определенного круга общения на всю оставшуюся жизнь, своего рода братство, где рука руку моет. Мы, например, после окончания университета никогда не теряли друг друга из виду и в зависимости от ситуации всегда находился кто-то, или папа, или дядя кого то, который мог помочь в решении той или иной проблемы, это к разговору о связях. Одним словом,хорошее образование- это, без преувеличения, путевка в жизнь.

Сумбурно получилось, нужно было ограничиться "плюс одином":)

Поздравляю с победой в конкурсе!

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 11:45 pm (UTC)(link)
Очень интересно, спасибо :) Почему сумбурно, всё ясно. Не надо ничем ограничиваться, я очень рада услышать твоё мнение.

Спасибо! :)

[identity profile] seramush.livejournal.com 2009-10-09 08:20 pm (UTC)(link)
с серебром:-)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 11:51 pm (UTC)(link)
Спасибо огромное!:)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com 2009-10-09 08:22 pm (UTC)(link)
Полно дебилов с дипломом и умных без дипломов. Сейчас везде разделение пошло.Только по деньгам, а не по уму.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 11:52 pm (UTC)(link)
Не скажи, здесь я не согласна. Есть круг так называемых интеллектуалов :)

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 07:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-10 13:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eva-vitli.livejournal.com - 2009-10-10 13:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2009-10-10 13:22 (UTC) - Expand

[identity profile] umemi.livejournal.com 2009-10-09 10:07 pm (UTC)(link)
У нас в семье поступление в институт тоже не обсуждалось, а считалось естественным процессом))) выбирался только институт.

Согласна с полостью с тем, что "я не считаю, что высшее образование гарантирует общую культуру".

Лично меня ВО подтолкнуло в самообразованию(причем много позже, после окончания универа, может это просто я созрела, но думаю пять лет общения в вузовской среде сыграли роль конечно).

Сейчас, когда появился ребенок, тоже подразумевается, что будет университет (об этом конечно нет разговоров еще))) но направление движения понятно)) И я как-то задумалась: а если она не захочет? буду ли настаивать? Буду, но скорее объяснять необходимость. А если все же она почувствует себя счастливой будучи дворником, порадуюсь за нее.

Хотя в школе у меня был опыт общения с ребятами учащимися в ПТУ, на этих самых слесарей и пр. До сих пор помню ощущение от общения - я была в шоке от их образа жизни и стремлений. А позже сделала вывод, что слесарь слесарю рознь конечно, но рознь в положительную сторону мне встречалась крайне редко.

[identity profile] intrusa00.livejournal.com 2009-10-09 11:57 pm (UTC)(link)
Спасибо за развёрнутый ответ, всё поняла.
Да, я согласна, исключения в положительную сторону втречаются редко, чего уж там :)

Page 1 of 2