intrusa00: (muñeca)
[personal profile] intrusa00
Честно говоря, я надолго зависла над выбором первой картинки в посте - Бексински писал потрясающие и разные картины.

 photo zdzislaw_beksinski_1985_11_zps9edd42eb.jpg

Его работы интересны, многие проработаны до ювелирной точности деталей, но все наводят леденящий ужас.

Здислав Бексински (или Бексиньский) родился в 1929 году в Польше, в прикарпатском посёлке Санок. Одни относят его творчество к фантастическому реализму, другие - к сюрреализму. Это связано с тем, что в разные периоды жизни, он писал немного по-разному.
Как бы то ни было, ребёнок времён Великой Отечественной, выучившийся потом на архитектора и работавший прорабом на стройках, стал великим и признанным художником.
Бексински ненавидел свою работу, что неудивительно, учитывая невозможность быть креативным архитектором в социалистический Польше, и быстро увлёкся фотографией и скульптурой.
Уже в 1958 году, его заметили как весьма новаторского фотографа.

А снимал он что-то такое:
 photo C32D38EEB_zpsaf82d58f.jpg

 photo zdzislaw_zpsb898ef7d.jpg

 photo zdzislaw_beksinski4s-536x574_zps00a363c8.jpg

Пишу так подробно потому, что дяденька крайне интересный и необычный. Меня увлекло его творчество очень сильно, хотя не уверена, что выдержала бы крупную экспозицию работ Бексински - уж очень большую жуть они наводят, а главное, весьма доходчиво доносят до зрителя.

Создавая скульптуры, он обращался к странным формам из камня, проволоки, картона и металлических деталей, удивляя современников.
 photo 8_zdislav_beksinski_zpsce8b3a11.jpg

 photo 14_zdislav_beksinski_zpsaa6b7833.jpg

В итоге, Бексински обратился к рисунку.
Рисунки абсолютно невероятные, в Инете можно их найти много. Они проработаны до мельчайших деталей и пишут, что часто оригинал имеет внушительные размеры.
Я понимаю, что обилие слов "невероятно" и "потрясающе" в посте наводит тоску :) Но, с моей точки зрения, это действительно так.
Приведу несколько рисунков:
 photo 9fsiog_zpsb4f228b2.jpg

 photo 234b35db2687cb88de19cced721cd210_zps5a0e443c.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_114_zps91a9546d.jpg

В некоторых статьях написано, что на Бексински, в смысле маниакальной проработки деталей, сильно повлиял Эрнст Фукс - другой художник фантастического реализма.

Фукс писал вот такие картины, например:
 photo a3jpgFucs2_zpsdc026c19.jpg

 photo ErnstFuchs_zpsfc3c16b9.jpg

Возможно, Фукс и повлиял на Бексински, но тот явно нашёл свой, абсолютно отличный стиль. Фукс мне не понравился, детали-то прописаны, но тайны картины не содержат :(

Чего нельзя сказать о полотнах Здислава Бексински.
Писать маслом он начал около 1970 года, холсты всегда подготавливал сам и никогда не давал названия своим произведениям.
Ни одно из них не названо.
Бексински считал, что название полотна ограничивает свободу восприятия его зрителем, что каждый должен найти свои ассоциации и личные аналогии.
Хотя считается, что писал-то он, конечно, свой глубинный мир и свои травмы. Кто знает... Ещё Магритт говорил - "Целью искусства является тайна".

У Бексински есть несколько периодов в творчестве и два типа картин, как он сам считал: барочная и готическая (более поздняя).
Наиболее знамениты его картины периода 70 - 80-х, он называл этот период "фантастическим".
В начале 90-х, он писал, в основном, сюрреалистические портреты и кресты.

Было очень сложно выбрать, картин много. Тут выборка работ от ранних, до более поздних и мрачных.

 photo Beksinskiart-2_zpsdfa592cd.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_28_zps7fbdea87.jpg

 photo 5_zpsa2a92d86.jpg

 photo xvi-pintura-beksinski5_zpse8925594.jpg

 photo D10030_zpsa24198ec.jpg

 photo 4_zps07d7572d.jpg

 photo CBC_zps9adf3bbf.jpg

 photo Beksinski-x6_zps1d56a12d.jpg

 photo 02_zps28b71620.jpg

 photo Untitled_painting_by_Zdzislaw_Beksinski_1984_zps6290157f.jpg

 photo lj_ZdzislawBeksinski014_zps8f7e743e.jpg

 photo EEF8B3C65_zps36f1b85e.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_10_zpsc59532dd.jpg

 photo lj_ZdzislawBeksinski023_zpse5f457fe.jpg

 photo zdzislaw-beksinski-1976-4_zps65857163.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_29_zps9e844da2.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_1980_3_zps075666ba.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_1975_zps807f8fb0.jpg

 photo zdzislaw_beksinski_44_zps5b83c14f.jpg

Я бы напостила ещё, но жаль френдов :) Вот это воображение у дяденьки, мадре мия!

Не смотря на столь страшную тематику, в жизни Здислав Бексински был приятным и общительным человеком, хотя и несколько застенчивым, по словам современников.
 photo 250px-Zdzislaw_Beksinski_in_Sanok-crop_zps3b73aff7.jpg

Успех пришёл к нему при жизни, практически все выставки проходили "на ура", очень много продавалось. На Варшавской выставке 1964 года, абсолютно все работы расхватали. Бексински приобрёл большую популярность в Западной Европе, США и даже в Японии.
В какой-то степени, он чувствовал себя непонятым, утверждая, что его работы достаточно оптимистичны и даже забавны, но этого никто не видит.

В конце 90-х художник открыл для себя компьютер и цифровую фотографию. С тех пор, он полностью обратился в своём творчестве к компьютерной графике.
 photo 3_zdislav_beksinski_zps28b2bf25.jpg

 photo 18_zdislav_beksinski_zps5552989f.jpg

 photo Untitled_photomontage_2_by_Zdzislaw_Beksinski_2000-05_zps9241dff6.jpg

Однако, трагедия всё-таки пришла в его реальную жизнь.
В 1998 году умерла его жена София, а на рождество 1999 - сын художника Томаш Бексински покончил жизнь самоубийством, будучи вполне успешным человеком и очень популярным ведущим на радио, музыкальным журналистом и переводчиком.
Здислав Бексински сам нашёл тело сына вернувшись домой, и так и не смог пережить его смерть.

22 февраля 2005 года тело Бексински было найдено в его квартире в Варшаве, ему нанесли 17 колотых ран. В убийстве сознались сын коменданта дома и его друг, которым художник отказался дать денег взаймы.

Бексински считают мастером света и сравнивают с Тёрнером в этом смысле.
Действительно:

Уилиам Тёрнер
 photo 03bab00e-cad1-4515-84cc-21c5afb7cbd2_zpsa8789f45.jpg

Здислав Бексински
 photo zdzislaw-beksinski_2_zps0db81064.jpg

Также, его творчество часто сравнивают с творчеством Ганса Рудольфа Гигера, делавшего дизайн для знаменитого фильма "Чужой". По мне, так ни в подмётки он Бексински не годится.
 photo 92cce417-e8b8-42c3-8234-922510bae6d7_zps539119a2.jpg

Пока всё, если кто дошёл до конца, но будет продолжение, ибо я теперь углубилась в тему :)) Чего это всех заклинило на Дали, когда тут такое!

2013-12-17 00:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] k-markarian.livejournal.com
Очень интересные, но тяжелые картины. Что в них забавного видел сам автор, у него надо было бы спросить... Жаль, что накликал такое горе на свою семью...

2013-12-17 00:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Почему накликал?
Ты обрати внимание на его возраст - всё детство в войне в Польше. Послевоенные годы... и так далее. Кто знает, человек-то был приятный, а что там в душе у людей - поди разбери. Хорошо хоть успеха добился не посмертно.

2013-12-17 02:23 (UTC)
- Posted by [identity profile] svetlost.livejournal.com
Гильермо Дель Торо его очень любит, и это по нему чувствуется.
Насчет "приятного человека" - там, по отзывам, все было сложно. Он был интровертом в полном смысле этого слова и если бы у него была возможность - вообще бы из мастерской не вылезал. На чужие выставки или в театр не ходил принципиально, чужие работы тоже старался не смотреть, сидел у себя в кабинете, увешав стены своими же рисунками и слушал музыку. И питался консервами, потому что "натуральную" еду терпеть не мог.
Но гениям все можно.

2013-12-17 08:22 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Ой, забыла написать про классическую музыку в посте! Спасибо за дополнение :)
Да, я читала. Но отзывы весьма невнятны :) С одной стороны, на него кто-то там повлиял, а с другой - не любил смотреть других художников. А как влияли-то тогда? Что-то, значит, смотрел.
На свои выставки он ходил и с народом общался. Ребёнка родили и любили, судя по всему. А интровертов в мире много :) Только они не пишут таких удивительных картин :))

(no subject)

- Posted by [identity profile] svetlost.livejournal.com - 2013-12-17 09:28 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 09:40 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] luzmirella1.livejournal.com - 2013-12-17 09:54 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 09:57 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] svetlost.livejournal.com - 2013-12-17 10:07 (UTC) - Expand

2013-12-17 03:15 (UTC)
- Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/amor_/
Да, впечатляюще и мрачно. Я как раз не исключаю, что у него в этом можно просмотреть некое чувство юмора, просто, своеобразное. Его воображение и подсознание явно блуждало рядом с темной стороной и под воздействием старых ран, и просто видать, роль его была такая. Его страшный финал вполне вписывается в эту картину. В этом смысле с Дали они очень разные: Дали больше был эпатажником, а этот (по моему ощущению) зависимым от приходивших к нему образов.

2013-12-17 08:26 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Если смотреть его картины по отдельности, то обилие деталей втягивает в этот мрачный мир, который он писал. Начинаешь рассматривать - и затягивает туда.
А когда их видишь много сразу (вот как в посте - подряд), то по-моему, тематика войны просматривается. Здания рушатся, пожары, смерть, очень худые люди.... В то же время, сила объятий передана стопроцентно, не смотря на то, что обнимаются весьма странные создания.
Тут как смотреть: можно ведь сказать, что он экстериоризировал таким образом своих демонов, и потом они не мешали ему жить. А кто-то держал в себе - это хуже :)

(no subject)

- Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/amor_/ - 2013-12-18 02:17 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-18 09:11 (UTC) - Expand

2013-12-17 03:34 (UTC)
- Posted by [identity profile] lagoonca.livejournal.com
очень интересно, люблю ходить на выставки чтобы рассмотреть все эти ужастики)) дома ни за что не стала бы такое держать)

2013-12-17 08:27 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
А мне замки эти огромные очень понравились, может и держала бы дома :)

2013-12-17 05:45 (UTC)
- Posted by [identity profile] seaseas.livejournal.com
Ну и история....
И вот как обманчива бывает внешность....
Спасибо, Наташа. Я про этого художника не знала...

2013-12-17 08:28 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Я тоже не знала, к сожалению, случайно попала :) Всё знать нельзя.
Потому и впечатлилась так.

2013-12-17 07:07 (UTC)
- Posted by [identity profile] loogaroo.livejournal.com
шикарные картины!
спасибо за такой чудесный пост!

2013-12-17 08:29 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Меня очень проняло :) Тебе спасибо за то, что дочитала, я боялась - не будет таких героев :)

(no subject)

- Posted by [identity profile] loogaroo.livejournal.com - 2013-12-17 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 08:35 (UTC) - Expand

2013-12-17 07:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] v-strannik.livejournal.com
И меня очень впечатлило! Хотя жуткое впечатление большинство картин оставляет - примерно, как "Ужасы войны" Гойи.
И судьба какая кошмарная...

2013-12-17 08:31 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Думаю, это и есть ужасы войны, он ведь поляк, войну прошёл в юном возрасте, а Польше досталось сильно. А насчёт судьбы, как смотреть - человек добился успеха в жизни и умер в 76 лет. Конечно, глупо и по вине полного отморозка, убившего великого художника из за кучки бабок, но в общем, всё равно - жизнь довольно успешная.

(no subject)

- Posted by [identity profile] v-strannik.livejournal.com - 2013-12-17 09:33 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 09:44 (UTC) - Expand

2013-12-17 07:38 (UTC)
- Posted by [identity profile] eva-ava.livejournal.com
Невольно начнёшь искать связь между картинами и судьбой автора. Будто и впрямь накликал.

2013-12-17 08:34 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Лично моё мнение - связь прямая, но не в смысле "накликал" :)
Разруха, худоба фигур, пожары, смерть, противогазы......весьма показательная тематика. Только реалисты писали солдат на поле боя, наматывающих портянку, а он - фантастический реалист и выражал по другому :)

2013-12-17 09:55 (UTC)
- Posted by [identity profile] luzmirella1.livejournal.com
Какой интересный пост! Спасибо!
Мне больше всего понравил ась вот эта картина. Кажется, что лицо (душа?) девушки "сбежала" от неё в зеркало.
Edited 2013-12-17 09:56 (UTC)

2013-12-17 09:59 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Тебе спасибо, что поделилась впечатлением. Вот видишь, тебе так показалось. А мне кажется, это аналогия на "свет мой зеркальце скажи" :) Правда.

2013-12-17 10:20 (UTC)
- Posted by [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Не, Фукс как раз оченно эзотерический хотя если "видеть" тайн там действительно нет))
была на выставке Фукса в Москве, даже не один раз))
Вагнера обожаю, ни тяжел ни мрачен - гениален)) последнее время дома много слушаю, никакого противоречия с моей внутренней гармонией)) правда слушаю выборочно)
(и Фукс и Вагнер они из разряда возвышающих душу) Бексински - нет, извини, не возвышает)
а вот ЖЖ и особенно FB последнее время с моей внутренней гармонией плохо совмещаются поэтому смотрю по диагонали и не комментирую)

2013-12-17 10:26 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Это ты к чему? Не коментируй, я тебя всё равно не отфренжу. И читать никто не заставляет.
Что касается личных предпочтений, то они на то и личные :) я могла бы продолжить, но не буду.

(no subject)

- Posted by [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com - 2013-12-17 10:35 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 10:39 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com - 2013-12-17 10:44 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 10:52 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 11:52 (UTC) - Expand

2013-12-17 10:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] zomaho.livejournal.com
По-моему, это всё рисовал гомосексуалист.

2013-12-17 10:55 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Кто бы сомневался :))))))

2013-12-17 10:50 (UTC)
- Posted by [identity profile] omnia-mea-mecum.livejournal.com
Спасибо за ликбез! Новый для меня художник, хотя в большом количестве работы производят не столько гнетущее, сколько провокационное впечатление. Однако, какие миры д.б. внутри, чтобы на гора выдавать такие образы... Если уж зашел разговор о тех, кто мог повлиять на Бексински - у меня наипервейшая ассоциация - это Альбрехт Дюрер. Тут и мастерская проработка деталей, и жутковатость. Много от Дюрера. Тернер - скорее в нескольких работах, т.к. Тернер нежнейший живописец, а Бексински все-таки график - и остается графиком даже в "живописных" работах. Но это мои дилетантские предположения.
В общем спасибо за рассказ и показ)))

2013-12-17 10:58 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Интересно. Он действительно график, Вы правы.
Насчёт влияния, его считают полным самоучкой. Но на архитектора он выучился. И это чувствуется :)

2013-12-17 11:10 (UTC)
- Posted by [identity profile] omnia-mea-mecum.livejournal.com
архитектура без рисунка не возможна - это да. Самобытность в том и проявляется, нам ой взгляд, что человек не копирует, осознанно не следует за каким-либо мастером, но как губка впитывает то, что ему близко и иногда эти впечатления, оттиски прорываются в картинах. Так что это ребус как для зрителя, так порой и для художника)))

2013-12-17 11:14 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Совершенно верно, согласна.

2013-12-17 13:32 (UTC)
- Posted by [identity profile] zhdanova-marija.livejournal.com
Спасибо. Когда рисуют нечто мирное-красивое - это, конечно, хорошо. Но вот в такой жути есть своя притягательность. И оригинальность.

2013-12-17 15:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Замки потрясающие! И такое ощущение громады от них, просто дух захватывает.

2013-12-17 15:45 (UTC)
- Posted by [identity profile] postalena-live.livejournal.com
дааааа.... эка у человека психику-то как колобродило!

2013-12-17 21:02 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Хм...я нахожу чересчур смелым судить о психике незнакомого человека :) Возможно, наоборот - он так выплёвывал всё плохое, и жил себе с миром в полном покое :)

(no subject)

- Posted by [identity profile] postalena-live.livejournal.com - 2013-12-18 18:11 (UTC) - Expand

2013-12-17 18:06 (UTC)
- Posted by [identity profile] atch-ramirez.livejournal.com
Мой юзерпик как раз у негопозаимствован. ))

2013-12-17 18:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Ну вот. Мог бы и проинформировать о таком дяденьке, я только щас въехала :)

2013-12-17 19:50 (UTC)
- Posted by [identity profile] am1975.livejournal.com
Очень депрессивно, но завораживающе. И- да, вот мужика прет! Так и хочется сказать "отсыпь!"

2013-12-17 21:04 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
:)))) Да не дай бох! Если он нам отсыпет, сон отобьёт на всю жизнь - будешь вот такие штуки видеть :)))

(no subject)

- Posted by [identity profile] am1975.livejournal.com - 2013-12-17 21:09 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com - 2013-12-17 21:11 (UTC) - Expand

2013-12-17 20:13 (UTC)
- Posted by [identity profile] little-volturi.livejournal.com
счастье когда человек умеет и способен ТАК самовыражаться.

2013-12-17 21:05 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Картины, конечно, не сказать чтобы блистали радостью и счастием, но кто знает, что он думал и с какой целью их писал :)

(no subject)

- Posted by [identity profile] little-volturi.livejournal.com - 2013-12-18 17:53 (UTC) - Expand

2013-12-17 21:33 (UTC)
- Posted by [identity profile] erika-ever.livejournal.com
это завораживает... изумительно!
а еще мне очень нравится борис вальехо (валеджио?) правда, борис в другом амплуа выступает :))))))) но все равно - сказка же...
Edited 2013-12-17 21:34 (UTC)

2013-12-17 21:34 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Нет, Вальехо, ты правильно написала, он перуанец.

2013-12-19 19:52 (UTC)
- Posted by [identity profile] karasu-akira.livejournal.com
По-моему, вылитая реинкарнация Иеронима Босха...

2013-12-19 23:07 (UTC)
- Posted by [identity profile] intrusa00.livejournal.com
Да, тематика мрачная, но не религиозная, как у Босха. Но ассоциации у меня тоже были :)

Profile

intrusa00: (Default)
intrusa00

July 2021

M T W T F S S
   1234
567891011
12131415161718
1920 2122232425
262728293031 
Page generated Thursday, 10 July 2025 19:03
Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags